Массаж и его влияние на организм человека

Массаж – любимая многими процедура, позволяющая снять напряжение мускулатуры. После сеанса словно расправляются крылья и мышцы наполняются живительной силой. Однако лечебный массаж – это более чем приятный процесс и способ релаксации, но и эффективный метод лечения и профилактики множества заболеваний. Почему важно ходить на массаж, и какие полезные эффекты он оказывает?

Зачем делать массаж

Ловкие прикосновения рук специалиста оказывают расслабляющее действие, и зачастую к курсу массажа прибегают в эстетических целях: в рамках повышения упругости кожи и борьбы с нежелательными морщинами. Более того, современная медицина предлагает большое многообразие техник, способствующих решению различных проблем со здоровьем. Благодаря высокой терапевтической эффективности применение массажа в рамках лечения широкого спектра заболеваний повсеместно распространено.

Чтобы понять, как массаж влияет на организм, важно выяснить, какова ответная реакция организма на него. Полезные действия выражены в следующем:

• снятие гипертонуса мышечных тканей, что позволит забыть о болях в спине и суставах, повысив их функциональность;
  • нормализация кровообращения;
  • улучшение работы внутренних органов;
  • улучшение состояния кожи и эстетический эффект.

Действие массажа значительно сложнее, нежели может показаться на первый взгляд. Независимо от методики, в него входит не только внешнее механическое воздействие, но и проработка глубинных уровней организма. Во время лечебного сеанса происходит реакция рецепторов на движения массажиста: растяжение, давление и т.д., преобразуемые в нервный импульс. В результате – снижается раздражение рецепторов, что в свою очередь способствует снятию зажимов ткани в пораженной области. Постепенно мышцы становятся эластичными, и восстанавливается их подвижность.

Медицинский массаж практически не имеет противопоказаний, поэтому не стоит отказывать себе в проведении процедуры, дарящей бодрость на весь день. Все виды массажа и удобную запись на прием предлагает центр аппаратной косметологии в городе Москва.

Польза от массажа

Должно быть, каждый человек, хоть раз посещавший сеансы, задавался вопросом, какая польза от массажа, ведь он может не только расслаблять тело, но и помогать нормализации множества процессов в организме. В зависимости от того или иного органа либо системы, влияние массажа на организм будет проявляться в определенных действиях. Подробнее о каждом из них:

• Кожные покровы. Эффект массажа в очищении кожи пациента от следов выделений сальных желез и шелушений. Помимо этого, он способен оказывать благоприятное воздействие на обменные и регенеративные процессы, а также улучшать кровообращение. Благодаря чему удастся проститься с застойными явлениями в эпидермисе и отеками.
  • Лимфатическая и сердечно-сосудистая системы. Лимфодренажный массаж способствует усилению процесса перехода кислорода и переноса питательных веществ из крови в клетки тканей. Влияние массажа на лимфатическую систему бесценно – нормализуется тонус сосудов и улучшается кровоснабжение органов. Лимфатическая жидкость улучшает вывод отработанных веществ.
  • Мышечная система. Массаж оказывает помощь в сокращении мышечных волокон, улучшая их эластичность и препятствуя атрофии. Возрастает работоспособность мышц и оказывается профилактическое действие против спаек.
  • Суставо-связочный аппарат. Нормализуется кровообращение в суставах и снижается риск их деформации.

Не менее полезен массаж для нормализации возбудимости нервной системы, улучшения функционирования коры головного мозга, и в ряде прочих моментов, связанных с работой всех органов и систем организма.

Когда нужно делать массаж: основные причины

Не существует единого ответа, когда нужно делать массаж, ведь он оказывает разностороннее действие, в том числе – профилактическое. Среди причин записаться на массаж, не откладывая, следующие:

• нервное напряжение – от череды стрессов не застрахован никто, и отвлечься от проблем поможет сеанс расслабляющего массажа;
  • боли в спине – этот вид болевых ощущений знаком большинству современных людей, особенно, ведущих сидячий образ жизни, и устранить неприятные ощущения можно с помощью массажа;
  • мышечные спазмы – во время сеанса удастся снять напряжение мышц, что непременно отразится на состоянии кожи лица, подарив ему отдохнувший вид;
  • снижение веса – находясь на пути к похудению, улучшить состояние фигуры удастся с помощью специального массажа, выводящего токсины и лишнюю жидкость;
  • ухудшение осанки – попрощавшись с мышечным напряжением, выравнивание осанки не заставит долго ждать.

Действие массажа сложно переоценить, и даже один сеанс позволит ощутить значительное улучшение состояния мышц. Отправляясь на массаж в первый раз, стоит довериться профессионалу, который посоветует оптимальный вид массажа: классический, антицеллюлитный или другой, в зависимости от индивидуальных особенностей. Специалист подберет технику, как для взрослого, так и для ребенка.