Пигментация на лице – причины и способы коррекции

Пигментное пятно – часть кожи, на которой наблюдается скопление в большом количестве меланина. Присутствует он в эпидермисе – в различных его участках. Как только меланин начинает откладываться близко к его поверхности, на ней появляются небольшие пятна. Они могут иметь любой оттенок – от бледноватого желтого до темного коричневого. Помимо нарушения эстетики лица, пятнышки не причиняют никакого дискомфорта обладателю.

Особенности появления заболевания

Намного серьезнее гиперпигментация, когда меланин скапливается в глубоких слоях кожного покрова. Это приводит к образованию на поверхности темных пятен, порой они даже возвышаются над кожей. Такие образования негативно сказываются не только на внешности, но и на самооценке.

Нет точного возраста, в котором появляется пигментация. У некоторых дам изменения наблюдаются в юном возрасте – 20 лет, у других – только после 50. Практика показывает, что наибольшее количество пятнышек появляется после 35. Зачастую проходять они самостоятельно. Но все-таки большинство женщин избавляются от них, прилагая немалые усилия.

Клиника аппаратной косметологии «Reserve» предлагает услуги по качественной и быстрой коррекции пигментных пятен на выгодных для пациента условиях. Каждый клиент получит индивидуальный подход и комплекс процедур для оздоровления и омоложения кожи.  В итоге лечение пигментации пройдет успешно и безболезненно.

От чего появляется пигментация на лице?

Сегодня можно выделить такие виды пигментных пятен на лице, как веснушки, лентиго, родинки, хлоазмы. По крайней мере, встречаются они часто. Появление тех или иных типов образований вызвано определенными факторами и требует особого подхода к коррекции, ведь степень их выраженности тоже разная.

Есть несколько объяснений появления недуга:

1. Генетика. Наследственная предрасположенность – часто встречающаяся причина. Обнаружить можно при рождении. Если пигментные пятна выражены довольно сильно, их можно вылечить современными методиками быстро и безболезненно.
  2. Гормоны. Изменения гормонального характера часто приводят к заметным проблемам. Обнаруживаются при беременности, сбоях менструального цикла, в послеродовом периоде, определенных заболеваниях щитовидной железы, коры надпочечников. В подобных ситуациях речь идет о хлоазме. Эксперты не советуют пытаться избавиться от нее самостоятельно, лучше обратиться в клинику для установки точного диагноза и назначения адекватной терапии.
  3. Повреждения механического характера. Нередко причины появления пигментации на лице связаны с попытками нерационального лечения акне, избавления от фурункулов, нарушения протоколов в процессе проведения косметических процедур. Обычно это пилинг с применением химических веществ, устранение проблемы лазером. Выразительность проявления пигментных пятен зависит от индивидуальных особенностей кожи и, конечно же, глубины поражений.
  4. Ультрафиолетовое излучение. Зачастую пигментация может появиться на лице (тонкость кожи, ее уязвимость) по причине влияния естественных или искусственных солнечных лучей.
  5. Естественное старение. После 40 лет у некоторых образуются старческие изменения в области лица. Также происходят они и на шее, руках, плечах. Связано это с выработкой меланина, некорректным его распределением в эпидермисе. Еще одна причина заключается в гормональном дисбалансе в рамках климактерического синдрома или возрастных патологий. Такое состояние совершенно безопасно для человека, но требует комплексной терапии во избежание негативных последствий.
  6. Заболевания внутренних органов. Дефект образуется по причине нарушения функционирования систем организма. Приводят к этому недуги в области желудка и кишечника, почек, печени. Проблемы могут быть спровоцированы авитаминозом – дефицитом питательных веществ, злоупотреблением лекарственными препаратами, аллергической реакцией на ингредиенты косметических средств.

Рассматривая вопрос, от чего бывают пигментные пятна на лице, стоит обратить внимание на описанные выше факторы. В процессах образования изменений участвует основной пигмент – меланин, каротин, оксигемоглобин, дезоксигемоглобин. В клинике «Reserve» каждый пациент сможет избавиться от последствий пигментации, стать здоровее и красивее.

Как проявляется пигментация?

От чего пигментные пятна появились, может определить только врач. Современные медики выделяют разновидности новообразований:

•       лентиго – пятнышки темно-коричневого цвета, появляются преимущественно у пожилых людей;
  •       меланодермия – пятна бурые или бронзовые (появляються на кистях рук), равномерный окрас отсутствует;
  •       дерматоз Брока – симметричные образования желтоватого оттенка у рта, подбородка, носа, не имеют выраженных границ;
  •       хлоазма – образование пятен с несимметричными, но четкими очертаниями, причины пигментации на лбу и щеках – естественный гормональный сбой или серьезные патологии органов;
  •       пятна у лиц преклонного возраста;
  •       веснушки;
  •       атипичные родинки.

Определить точные виды пигментации на лице и назначить грамотное лечение может опытный врач. В клинике «Reserve» работают специалисты с высоким уровнем квалификации и внушительным опытом. Результат будет эффективным, причем заметен он после первой процедуры.

Способы лечения пигментных пятен

Подбирая лечение пигментных пятен, врач ориентируется на причины их возникновения и тип пигментации. Для постановки диагноза может потребоваться консультация гинеколога (для женщин), гастроэнтеролога, эндокринолога, терапевта. На практике существует несколько методов коррекции образований.

Основа терапии – специальные косметологические манипуляции. Конкретную процедуру выбирает дерматолог-косметолог, принимая во внимание степень выраженности и локализации. Обязательно учитывается форма, наличие или отсутствие показаний, противопоказаний.

Итак, появились пигментные пятна на лице, что делать? Для начала необходимо обратиться за консультацией в клинику «Reserve», где специалист, опираясь на общее состояние кожи и здоровья, назначит оптимальный метод терапии. На практике сегодня используются способы:

•       пилинг ультразвуковым и химическим путем – в первом случае используется аппаратура, обновляющая и отбеливающая участок. Во втором – азелаиновая, фруктовая кислота, регенерирующая эпидермис;
  •       лазерный пилинг представляет собой более современный метод, в процессе проведения используется специальное устройство Modula IPL с лучом лазера для удаления верхнего слоя кожи. Это приводит к запуску механизмов омоложения, повышения эластичности, улучшения цвета, способ современный и щадящий. Боли и последующие травмы отсутствуют, свет влияет на самые темные зоны кожного покрова;
  •       фототерапия, при которой задействуется свет, влияющий на проблемные части. Это становится причиной разрушения клеток.

При обнаружении пигментных пятен требуется посетить дерматолога-косметолога, который выяснит, из-за чего пигментация на лице и теле, и как с ней бороться. В клинике «Reserve» установлено современное оборудование, работают профессионалы, что делает лечение безопасным и гарантирует быстрый качественный результат.

Не нужно заниматься самолечением, это может стоить упущенного времени и потерянного здоровья. Лучше сразу посетить нашу клинику, и пройти курс высококлассного лечения под руководством эксперта. Мы гарантируем высокое качество процедуры, ее точность, надежность и безболезненность. С радостью ждем вас.